вторник, 21 октября 2014 г.

Блоггеры-вешалки

Было время, когда моделей называли вешалками. Одна теория связывала эту ассоциацию с очертаниями выпирающих плечевых суставов девушек,  балансирующих на грани анорексии и скользкого подиума. Эти самодвижущиеся наборы костей вызывали негодование «пышущих здоровьем». Накалялись страсти, вводились запреты пропаганды худобы, менялись стандарты и вуяля: мода на костлявость прошла, а модели не стесняются «признаваться» в поедании гамбургеров.
Другая же теория, наиболее близкая моему восприятию, наименование «вешалки» связывала со стереотипом, что работа модели (манекенщицы) заключается лишь в непринужденном хождении по подиуму и позированию, а, следовательно, для этого нехитрого дела ей необязательно даже уметь читать.

Но сейчас помимо моделей, демонстрирующих достижения модной индустрии на подиумах и страницах журналов, есть ещё одна ключевая фигура – это блоггеры. И, глядя на некоторых из них, мне приходит в голову мысль, что теперь вешалки – это они.


Впервые такая ассоциация у меня возникла относительно Кьяры Ферраньи – каким-то волшебным образом одна из самых известных фэшн-блоггеров вызвала у меня ощущение отсутствия своего личного стиля. Через пару месяцев наблюдения за её блогом мне показалось, что она без разбору надевает то, что ей дарят или оплачивают. Не было в её образах чего-то персонального и мне стало скучно и неинтересно. Конечно, мы все понимаем, что известные блоггеры носят одежду по договоренности с брендами и иногда такие договорённости могут быть расписаны на полгода вперёд. Но я не думаю, что расписанный на несколько месяцев вперед гардероб может состоять только из понравившихся вещей, а, значит, личные стилевые предпочтения расцениваются дешевле денег, которыми будет оплачен выгул наряда. Пока вещи с подиума теряют свою недосягаемость, перекочевывая на плечи блоггеров, самовыражение в одежде становится оплачиваемой работой.

Развивая эту мысль, я пришла к выводу, что и в нашей касте «простых смертных» блоггеров ситуация такая же: нам также приходится работать вешалками. Чаще постить луки, чтобы стать замеченным в модной среде, показывать своё чувство стиля и умение одеваться. Но только ни один русский блоггер не вызвал у меня такого ощущения, что синьорина Ферраньи. Да, потому что нам ещё далеко до тех высот, а, значит, мы менее подкупленные и более честные в своих вещевых предпочтениях.
И я наряжаюсь в то, что нравится мне, несмотря на то, что я тоже – вешалка.

 На мне:
Шляпа - H&M
Платок - Stradivarius
Свитер - Zara
Куртка - привезена из Индии
Юбка - Asos
Ботинки - Chester
Сумка - handmade из Индии

12 комментариев:

  1. Наталья, согласна с Вами!
    Мне кажется, последнее время все больше блоггеров задается подобными вопросами.

    И да, Кьяра, для меня тоже невыносимо скучна. С таким же успехом можно просто смотреть каталоги разных марок.

    www.foxinvogue.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, как приятно, что со мной кто-то солидарен и что я с Вами полностью согласна) Вообще, конечно, западные блоггеры слишком коммерциализировались, странно, что они это не улавливают(

      Удалить
  2. KAK ZHE YA S VAMI SOLIDARNA! mnogie izvestnye bloggery deistvitelno stali skuchnymi, u nih u vseh odin i tot zhe stil'

    http://differentcands.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, видимо есть расписание по одежке не только у одного блоггера, но и между ними)

      Удалить
  3. А мне кажется, что те, кто еще не заключил контракта с каким-либо брендом все-таки старается что-то свое придумывать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, по сути я так и написала: "Да, потому что нам ещё далеко до тех высот, а, значит, мы менее подкупленные и более честные в своих вещевых предпочтениях"- такие не зависят от контракта, а, значит, вольные птицы)

      Удалить
  4. Сделала про Вас публикацию на Фэшиони (http://fashiony.ru/page.php?id_n=127867).
    Надеюсь Вам будет приятно.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна с Вами на счет некоторых западных блогеров и Кьяры Фераньи. Хотя, на пример, в ее случае, мне это кажется странным, она сама ведь не из бедной семьи и могла бы спокойно позволить себе одеваться, во что хочет, показывая свой собственный вкус в одежде, а не исключительно вещи по контракту...
    Еще хочу сказать, что у Вас интересный блог с красивыми фотографиями :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, точно! Но, возможно, вкуса-то у неё и нет вообще. Её образы в начале "модного" пути и так не блистали изюминкой, а теперь они просто более дорогие.
      И спасибо за комплимент!

      Удалить
  6. Не первый раз читаю такое мнение о Кьяре. Тем не менее, у работодателей она по-прежнему популярна. Может быть, ее подход рассчитан не на профессиональное сообщество коллег, а на публику.

    http://therussianantiquity.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так и есть – на публику, чтобы повышать узнаваемость бренда. По мне, так в случае популярных блоггеров узнаваемость бренда превращается в "заезженность"(

      Удалить