четверг, 28 августа 2014 г.

Женщина и платье

Одному из моих самых любимых платьев посвящается...

      Не знаю сколько бы ещё пролежали эти фотографии в ожидании снизошедшего на меня сочинительского вдохновения, если бы не наткнулась я на эвелинизм "Хорошее платье сразу берет вас в тиски и делает ваши движения женственными". Если учесть, что в моем сознании к слову «тиски» ассоциативно подключаются такие не всегда приятственные процессы как сжатие и сдавливание, то я призадумалась: как же женственность может проистекать из объятия тисков?

      Есть девушки, с самого детства возрастающие и порхающие в платьях, а есть такие, которые в детстве были пацанками в кедах и только с возрастом и опытом переоблачаются в платья. Я отношусь как раз ко второй категории. Не так давно, когда начал меняться мой стиль, юбки и платья стали моими любимыми предметами гардероба и, в связи с этим, хочется перефразировать высказывание Мэрилин Монро: "Дайте женщине пару хороших туфель, и она покорит мир!" на "Дайте женщине хорошее платье и она полюбит быть женщиной". Я знаю эту разницу в ощущениях от надетой одежды, когда в одной ты словно обмундирована, а в другой- облачена. Поэтому, вспоминая эти ощущения и выстраивая ассоциативный ряд со словом «тиски», постепенно всё становится понятнее. Ведь все функции тисков (фиксация, закрепление, сжатие) имеют одно общее значение - господство над предметом, заключенным в них. Так же и с платьем: женщина, одетая в правильное («хорошее») платье, словно попадает в его власть (в тиски) и подстраивается под определенные рамки поведения, соответствующему этому платью. Правильное платье влюбит в себя женщину, тем самым изменив её манеры, образ мыслей, а в дальнейшем и желаний. Правильное платье словно выявит в женщине затаённый источник изящности и мягкости, направит на путь элегантности и подтолкнет на проявление женственности. На своём опыте я ощутила власть платья и сейчас, когда по обстоятельствам мне приходиться надевать джинсы и кеды, я чувствую себя некрасивой.

    Что же касается платья от Zarina, в котором я запечатлена на фотографиях, то в него я влюблена аж дважды, точнее в два приобретённых экземпляра)


      И раз уж начала я с цитаты про платье, то, пожалуй, и закончу ими:
- Не существует неправильного тела, существует неправильное платье.
- «Женщина» и «платье» – это слова-синонимы.
 Эвелина Хромченко

- В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья.
Коко Шанель

- Слишком долго носить одно платье вредно для организма.
- Новое платье действует на женщину, как четыре стопки водки на мужчину.
Янина Ипохорская

- Платье не имеет никакого смысла, если оно не вселяет в мужчин желание снять его с вас.
Франсуаза Саган

- Платье должно быть достаточно облегающим, чтобы показать, что вы женщина, и достаточно свободным, чтобы показать, что вы леди.
Эдит Хед

- Платье, которое застегивается сзади, чрезвычайно объединяет мужа и жену.
Джеймс Борен

- Что мужчинам нравится в женском платье больше всего? Их представления о том, как выглядела бы женщина без всякого платья.
Брендан Франсис

— У вас такой счастливый вид! Вы влюблены?
— Да. В платье.
Эрих Мария Ремарк. Жизнь взаймы

И в конце цитата на все времена, к сожалению, от безызвестного автора:
«Я девочка. Я не хочу ничего решать. Я хочу платье.»


А у Вас есть любимое платье?

Шляпа H&M
Платье Zarina
Туфли River Island
Часы Слава
Колье handmade
Сумка Jane Shilton

Photo by Anna Smirnova

4 комментария: